Классные часы, тренинги, групповые занятия

Содержание работы педагогов по формированию психологически комфортного социально-психологического климата направлено на:

  • создание атмосферы эмоциональной стабильности, доброжелательности, сотрудничества и взаимопонимания;
  • формирование классных традиции и правил взаимодействия в коллективе;
  • формирование коммуникативной компетентности в различных видах деятельности;
  • объединение и вовлечение детей в коллективно значимую деятельность на основе их личных интересов, коллективное сопереживание значимых событий;
  • привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива;
  • развитие эмпатийных способностей и толерантности.

Критериями результативности выступают такие показатели личностной компетентности обучающихся, как:

- построение отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности, уважения и сопереживания;
- владение приемами и навыками эффективного межличностного общения;
- готовность к коллективным формам деятельности и сплочению.

Содержание работы педагогов по обеспечению психологической и физической защищенности обучающихся направлено на:

  • обучение конструктивным способам разрядки негативных эмоций;
  • формирование конфликтной компетентности;
  • развитие толерантного сознания и поведения в поликультурном мире;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.
Критериями результативности выступают такие показатели личностной компетентности обучающихся, как:

- сформированность навыков конструктивного реагирования в конфликте;

- овладение позитивными способами регуляции поведения;

- справедливое и уважительное отношение ко всем участникам образовательных отношений: поддержка слабых, их защита, помощь новичкам;

- умение обращаться за помощью и использовать внешние и внутренние ресурсы в сложных ситуациях.