Психологические игры и игровые упражнения являются одним из эффективнейших инструментов профилактической работы. Они способствуют расширению личных возможностей игроков за счет привлечения потенциала других участников, развивают важнейшие социальные навыки и умения, способность к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества, учат видеть ситуацию глазами другого.
С помощью игры обучающиеся имеют возможность в безопасной атмосфере понять себя и других, увидеть (почувствовать) перспективы изменения и развития, прожить и изменить модели поведения и отношений, которые до этого казались невозможными или трудно изменяемыми в реальной жизни, научиться по-другому относиться к миру и себе.
Основная задача применения игрового инструментария – это научение обучающихся осмыслять игровой опыт и использовать его в реальной жизни.
Предлагаемые игры могут включаться во внеклассные мероприятия, в содержание профилактических программ или составлять основу игрового курса внеурочной деятельности, но не должны использоваться как средство профилактики в ситуациях травли в детских коллективах.