Диагностический инструментарий

Психологическая безопасность является важнейшим условием полноценного становления и развития личности ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Состояния психологической безопасности образовательной среды осуществляется путем систематического мониторинга.

I. Общий уровень психологической безопасности в образовательной организации определяется с помощью анкетирования учащихся, родителей и педагогов по методике И.А. Баевой "Психологическая безопасность в образовательной среде"

II. Степень выраженности данных компонентов в отдельных классах определяется с помощью следующего диагностического инструментария:

Изучение уровня удовлетворенности образовательной средой
определяется по возможности высказать свою точку зрения, сохранить личное достоинство, обратиться за помощью, рассчитывать на учёт личных проблем и затруднений, на внимание к просьбам и предложениям, на помощь в обучении навыкам принятия решений, возможности участвовать в управлении образовательной организацией (отсутствию страхов, высокой тревожности, чувства несправедливости)
Изучение уровня психологической защищенности
определяется по состоянию защищенности жизненно важных интересов человека от угроз, источниками которых являются злоумышленные противоправные действия физических лиц и возможности удовлетворения своих основных потребностей и обеспеченности собственных прав.
Изучение уровня психологической комфортности
определяется по состоянию социально-психологического климата и преобладающему эмоциональному состоянию участников образовательных отношений:

III. Выявление обучающихся группы риска